Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В помещении МДОУ "Детский сад № 24" специально оборудованы помещения для организации образовательного процесса:
групповые помещения — 4, музыкальный зал — 1, физкультурный зал — 1, кабинет релакса — 1
Все помещения оснащены необходимой мебелью, оборудованием и инвентарем, модулями и игрушками в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников.
В настоящее время в ДОУ функционирует 4 группы. В каждой возрастной группе создана своя предметно-развивающая среда, позволяющая эффективно реализовать те программы и технологии, по которым работают педагоги.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Развивающая предметно-пространственная среда МДОУ «Детский сад № 24» обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает
- реализацию различных образовательных программ;
- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- учет возрастных особенностей детей.
Образовательное пространство МДОУ "Детский сад № 24" построено на следующих принципах:
1) Насыщенность: оснащение средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:
— игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
— двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
— эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
— возможность самовыражения детей.
2) Трансформируемость пространства реализуется через возможность изменения предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
3) Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).;
4) Вариативность среды в ДОО осуществляется в создании различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;
5) Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.;
6) Безопасность предметно-пространственной среды ДОУ обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.
Наличие оборудованных объектов спорта
В МДОУ "Детский сад № 24" созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, повышения функциональных возможностей детского организма. В наличии физкультурный зал, оснащенный как стандартным, так и нетрадиционным оборудованием, которое соответствует всем требованиям СанПин. Для занятий с детьми есть, как простейшие тренажеры (эспандеры, диски «Здоровье», гантели), так и тренажеры сложного устройства. Зал оснащен современным оборудованием: шведская стенка, детские спортивные тренажеры, гимнастические скамейки, массажёры, маты, обручи и мячи разных размеров, гантели и нетрадиционное физкультурное оборудование, а также интерактивное оборудование.
Наличие оборудованных библиотек
Отдельно выделенного помещения в ДОУ нет. Библиотека в детском саду располагается в музыкальном кабинете и в группах, где созданы микроцентры «Книжный уголок».
Доступа в библиотеку для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ в библиотеку не ограничен
Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:
-Книги для педагогов (методическая и справочная литература),
-Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
-Детская литература: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
В группах созданы микроцентры «Книжный уголок» ,с целью формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию :
·Литературный стенд с оформлением (портрет писателя, иллюстрации к произведениям)
·Детская худож. литература (в соотв. с возрастом детей)
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Беспрепятственный доступ к зданию МДОУ «Детский сад № 24» для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен и подтвержден паспортом доступности.
На главном входе в здание размещена таблица Брайля с информацией о наименовании организации, время работы и адресом.
В целях осуществления обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в ДОУ определенные специальные условия.
Имеются желтые ленты на ступенях, которые являются наиболее рациональным способом адаптации лестничных пролетов для слепых и слабовидящих групп населения.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в здание детского сада оборудован пандусом.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен. В ДОУ имеется санитарно-гигиеническая комната.
Территория асфальтирована, имеет твердое покрытие, это позволяет улучшить пути передвижения и обеспечить беспрепятственный доступ к значимым объектам: вход в здание, проход в группу, выход на прогулку на свой участок.
Конструктивные особенности здания МДОУ «Детский сад № 24» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют
Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В связи с отсутствием социального заказа специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — нет
В связи с отсутствием социального заказа объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
В связи с отсутствием социального заказа библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду нет.
В связи с отсутствием социального заказа специальных объектов спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
В связи с отсутствием социального заказа средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
В связи с отсутствием социального заказа специальных условий питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
В связи с отсутствием социального заказа специальных условий охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
В связи с отсутствием социального заказа доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям у воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, отсутствует. Имеется доступ к электронным образовательным ресурсам к лицензионным дискам