«Светофорик».
Программа занятий
Содержание программы
1. Как появились правила дорожного движения. Познакомить детей с историей правил дорожного движения, объяснить, почему необходимо их выполнять.
2. Кто есть кто на дороге. Познакомить детей с понятием «Участники дорожного движения», «Пешеход», «Водитель», «Пассажир». Учить называть участников дорожного движения по сюжетным картинкам.
3. Дорога и ее основные части. Познакомить детей с понятием дорога и ее частями. Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта и т. д.; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией).
4. Ограждение опасных участков на улице. Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности; рассказать о различных способах ограждения опасных зон тротуара.
5. Как устроен светофор. Познакомить детей с историей появления светофора, объяснить, почему были выбраны определённые цвета, рассказать какие бывают светофоры. формировать понятие о том, что переходить улицу можно только на зелёный сигнал светофора; воспитывать внимательного пешехода.
6. Безопасный перекрёсток. Расширить представления детей о движении транспорта на перекрёстке; дать представление о «регулируемом перекрёстке» и о работе регулировщика; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов.
7. Я – примерный пешеход. Закрепление знаний детей о правилах поведения на дорогах, о регулировании дорожного движения, об использовании номеров спецслужб.
8. Транспорт нашего города. Познакомить с видами транспорта. Учить определять вид транспорта.
9. Метрополитен. Знакомство с работай метрополитена, рассказать о станциях метро, о правилах для пассажиров в метро.
10. Общие правила поведения пассажиров. Объяснение правил поведения в автобусе, в автомобиле, троллейбусе и метро.
11. История дорожных знаков. Познакомить с историей возникновения дорожных знаков. Дорожные знаки от древности до наших дней.
12. Группы дорожных знаков. Познакомить детей с группами дорожных знаков. Упражнения в определении изученных знаков с использованием сюжетных картинок.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника